Статьи
Категории
Бренды
Aspect Bulls Cannondale Centurion Cube Eltreco FoldX Ford Format Giant KTM Merida Schwinn Scool Scott Smart Stark STELS Tern TREK Welt

История маунтинбайка

Трудно сказать наверняка, кто был изобретателем горного велосипеда. Как и всякое великое изобретение, маунтинбайк обязан жизнью сразу многим светлым головам, которые придумывали всевозможные приспособления, чтобы шоссейный велосипед превратился во внедорожник. В начале 1970-х годов калифорнийские власти запретили езду вне дорог на моторизованных средствах, и местные любители катания по пересеченной местности пересели на велосипеды. В то время в молодежной среде пользовался популярностью экстремальный и не признанный в официальном спорте даунхилл (down hill) - спуск с гор, и самым известным местом любительских спусков и самопальных соревнований стали горы Тамальпас, расположенные в округе Марин.

Именно там впервые стали использовать так называемые <балунеры>, получившие свое прозвище за широкие покрышки, достигавшие 26 дюймов. Понятно, что на узких шоссейных шинах спускаться с гор было невозможно. Чаще всего использовали <балунеры> Schwinn Excelsior, имевшие прочную раму, одну передачу, втулочные тормоза, и весившие больше 20 кг. К тому времени Schwinn Excelsior уже доживали свой век на свалках и в старых гаражах, откуда их доставали любители даунхилла. Кстати сказать, в подшипниках втулочных тормозов при скоростном спуске выгорала смазка, и их приходилось постоянно менять. В 1973 году Рас Махон установил на <балунер> ступенчатый переключатель передач. Его идею подхватили Гари Фишер и Чарли Келли из Саратоги: в 1974 году они явились на гонки в округ Марин на <балунерах>, оснащенных не только переключателем передач, но и барабанными тормозами с тормозными ручками от мотоциклета.

С этого момента начинается серия изобретений и переделок <балунеров>, которые привели к его превращению в современный маунтинбайк с особой геометрией руля, низкой и крепкой рамой, широкими колесами, системой переключения скоростей, ободными тормозами и амортизационными вилками. Особенных забот потребовала рама, от которой требовалась прочность и легкость. В 1977 году Джо Бриз сделал новую раму для Schwinn Excelsior из хромомолибдена, которая была легче стальной. Использовав чертежи Бриза, несколько облегченных рам сделал производитель велосипедов Том Ричи, но не смог их продать. Разочаровавшись, он уступил права на свое изобретение известным гонщикам Гари Фишеру и Чарли Келли, которые решили зарегистрировать торговую марку.

Смелые предприниматели-гонщики продавали свои модели по 1400 долларов за штуку, и их бизнес оказался успешным - оба впоследствии стали мультимиллионерами. Первые серийные горные велосипеды выпустил в 1982 году Майк Синьярд. Его компания называлась Specialized, а модель Specialized Stumpjumper продавалась по 750 долларов за штуку. Это был все тот же велосипед Фишера и Келли, усовершенствованный по совету инженера Тима Нинана. Любопытно, что название маунтинбайк - как для велосипедов, так и для вида спорта - прижилось и закрепилось, в то время как основатели торговой марки так и не зарегистрировали ее из-за проволочек и ошибок при оформлении документов.

Дальнейшая эволюция горного велосипеда шла по пути его облегчения, а также увеличения надежности и функциональности. В основном это произошло благодаря использованию в производстве маунтинбайков авиационного алюминия и титановых сплавов. В 1990 году появились первые амортизационные вилки, в 1992-м стали производить двухподвесочные велосипеды. Последнее достижение в конструкции маунтинбайка - дисковые тормоза с гидравлическим приводом, выпущенные компанией Sachs в середине 1990-х.

В то же время бурно развивалась спортивная история маунтинбайка. В начале 1980-х в США образовалась Национальная внедорожная велосипедная ассоциация (NORBA), которая организовывала первые соревнования на горных велосипедах. Потом маунтинбайк завоевал Европу и, наконец, весь мир: в конце 80-х была открыта Международная ассоциация маунтинбайка (IMBA). В 1990 году состоялись первые соревнования на горных велосипедах, а в 1993 году маунтинбайк был включен в программу Олимпийских игр (кросс-кантри). В чемпионатах мира по маунтинбайку официально существуют две дисциплины: кросс-кантри (езда по пересеченной местности) и даунхилл (скоростной спуск). Сейчас горный велосипед переживает настоящий бум: более 80% велосипедов, продающихся в мире - это маунтинбайки!



См.также:
Предыдущая статьяКак правильно выбрать велосипед
При покупке велосипеда нужно учитывать: в каком стиле и в каких условиях вы собираетесь ездить на велосипеде. Для каждого типа катания есть наиболее подходящий тип велосипеда. Производители специально разбивают свою продукцию на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям...


Следующая статьяВелопутешествия: общая информация
Велопутешествие - интересный и полезный способ проведения досуга, который становится все более популярным...
© 2009-2018 VELO-HOME: Интернет-магазин велосипедов. У нас можно купить горные велосипеды 2018 лучших марок.
Содержание страницы носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.
Яндекс цитирования